Skip to content

Этика Аристотель

У нас вы можете скачать книгу Этика Аристотель в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Этика Аристотеля. Аристотель (— гг. до н.э.) был великим учеником Платона. Его по праву считают самым универсальным философом всех времен и народов. Он явился основоположником биологии, физики, психологии, этики и других наук.  К этическим произведениям примыкает аристотелевская «Политика», в которой изложены политические взгляды мыслителя. Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми. 2. Этика Аристотеля. Аристотель - величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, "отец логики", ученик и решительный противник Платона. Он родился в году до нашей эры в Стагире - городе на северо - западном побережье Эгейского моря. Обучал Александра Македонского. Создал свою школу, получившую название Линей по имени храма Аполлона Линейского. Смерть Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание в Афинах. Этике Аристотеля присущ эвдемонизм: высшая цель человека - блаженство, счастье, которое заключается в разумной деятельности (благо - не только результат морального действия, но и само действие), чувстве удовлетворения от моральной деятельности. Аристотелю чужд идеализм Платона. Он считал, что человек должен обрести счастье в эмпирическом, видимом мире. Поэтому задачами этики являются: дать человеку моральные знания, научить его моральному поведению. С именем Аристотеля связываются три сочинения по этике: «Никомахова этика», «Евдемова этика» и «Большая этика». Хотя вопрос о принадлежности этих сочинений именно перу Аристотеля все еще является предметом жарких дискуссий. Сегодня подлинным трактатом философа считают только «Никомахову этику». Относительно «Евдемовой этики» мнения ученых расходятся. Аристотель - автор трактата «Никомахова этика». Скульптура работы Лисиппа. По воззрению Аристотеля, истинная этика не сводится к одному лишь знанию добра, потому что человек, знающий добро, может, увлекаясь чувственными желаниями, поступать дурно. Аристотель считает, что главная суть этики – направление свободной и разумной деятельности души к доброму. Сначала эта разумная этическая деятельность. Аристотель разделяет добродетели на этические и дианоэтические.  Этика Аристотеля завершается тем, что наивысшее блаженство человека – высшая деятельность, которая самоценна и не является лишь средством для чего-то иного. Наивысшее блаженство дает лишь научное познание, созерцание истины, познание «божественного». Оно – самое значительное в человеке, нечто бессмертное в нем, «божественная жизнь» человека, к которой он бывает причастен, хотя и ненадолго. «Никома́хова э́тика» или «Этика Никомаха» (др.-греч. Ἠθικὰ Νικομάχεια) — одно из трёх этических сочинений Аристотеля. Считается, что название «Никомахова» эта работа Аристотеля получила постольку, поскольку впервые издана была около года до н. э. именно Никомахом — сыном Аристотеля. Возможно, книга посвящена Аристотелем своему сыну Никомаху или отцу, которого тоже звали Никомах. «Этика» Аристотеля основана на теологии. Древний мыслитель говорит о том, что все люди стремятся к значимой для них цели, которую философ называет высшим благом. При этом желания отдельного человека совпадают со стремлениями государства в целом. Основная задача двух сторон заключается в том, чтобы достигнуть блага для всего общества и государства. Это возможно благодаря разумной деятельной жизни всех граждан общества. Этика Аристотеля. Аристотель - величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, "отец логики", ученик и решительный противник Платона. Он родился в году до нашей эры в Стагире - городе на северо - западном побережье Эгейского моря. Обучал Александра Македонского. Создал свою школу, получившую название Линей по имени храма Аполлона Линейского. Смерть Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание в Афинах. С именем Аристотеля связываются три сочине–ния по этике: «Никомахова этика», «Евдемова этика» и «Боль–шая этика». Хотя вопрос о принадлежности этих сочинений именно перу Аристотеля все еще является предметом жарких дискуссий. Сегодня подлинным трактатом философа считают только «Никомахову этику». Относительно «Евдемовой этики» мнения ученых расхо–дятся.